Будем учиться летать!..

Меню сайта
Время
Онлайн лист
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Опросы

Копилка материалов для учащихся начальной школы и учителей

Главная » Файлы » Учителям » Рабочие програмы

Литературное чтение. 1 класс (авт. Ефросинина, Оморокова)
[ Скачать с сервера (237.5 Kb) ] 16.06.2015, 01:41

Основная цель курса литературного чтения - помочь ребенку стать читателем: ввести его в мир литературы, помочь овладеть читательскими умениями, подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. 

Задачи курса «Литературное чтение»:

  • обеспечивать полноценное восприятие литературного произведения, понимание учащимся произведения;
  • научить учащихся понимать точку зрения писателя, формировать и выражать точку зрения читателя;
  • постоянно работать над овладением каждым учеником умениями читать вслух, молча, выразительно, а также основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
  • включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
  • формировать литературоведческие представления и понятия в процессе изучения литературного произведения;
  • расширять и обогащать от класса к классу круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий (личностных, метапредметных и предметных). Читательское пространство в нашей программе обеспечивается тремпластами доступной литературы: произведения для изучения на уроке (в учебнике), произведения для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), произведения и книги для самостоятельного чтения в рубрике «Книжная полка» в конце каждого изучаемого раздела или нескольких разделов.

Специфические особенности курса литературного чтения:

  • сочетание работы над собственно чтением: техническими навыками и читательскими умениям;
  • работа с текстом как речеведческой единицей, а с литературным произведением как с искусством слова, учитывая специфику его структуры и жанровые особенности;
  • одновременная работа над языком произведения и речью детей;
  • сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения;
  • различение художественных и научно-познавательных произведений;
  • формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения;
  • освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.
Категория: Рабочие програмы | Добавил: omela
Просмотров: 431 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar