Исходя из общей цели системы Л.В. Занкова, направленной на достижение оптимального общего развития каждого школьника, курс экономики в начальных классах решает следующие задачи:
содействовать, посредством ознакомления учащихся с экономическими категориями и понятиями, целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения;
способствовать общему развитию школьников: развивать мышление, эмоционально_волевую сферу, формировать нравственные качества;
формировать первоначальный минимум знаний, умений и навыков по экономике, необходимых ученику в жизни и для продолжения изучения курса в следующем звене школы;
развивать культуру экономического мышления, научить детей пользоваться экономическим инструментарием, анализировать возникающие в повседневной жизни экономические коллизии.
В связи с тем, что курс экономики ориентирован на получение высокого результата в общем развитии детей, основной акцент в программе сделан на самостоятельном приобретении школьниками новых знаний.
Настоящий курс экономики для начальной школы не ставит своей целью всеобщий охват экономических теорий и понятий.
Учащимся предлагается ряд базовых понятий, из которых складывается фундамент будущего изучения экономики. Представлены наиболее яркие, характерные экономические категории, а также те, на основе которых могут складываться острые межличностные конфликты.
|