В I полугодии предмет «Литературное чтение» входит в курс обучение грамоте и обеспечивается учебником «Букварь», часть 1. Во II полугодии - учебниками «Букварь», часть 2 и «Литературное чтение».
Основная цель курса литературного чтения - помочь ребенку стать читателем: ввести его в мир литературы, помочь овладеть читательскими умениями, подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт.
Литературное чтение как самостоятельный предмет изучается со второго полугодия первого класса. В федеральном базисном плане образовательных учреждений РФ на изучение литературного чтения в 1 классе отводится 4 часа в неделю. Всего на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится 132 часа.
В 1-ом классе по замыслу автора проводятся уроки литературного слушания и работы с детской книгой - 1 час в неделю (33 часа в год). Они проходят в тот период обучения, когда дети ещё самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге.
Согласно базисному (общеобразовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение предмета в начальной школе выделяется 444 часа, из них в 1 классе 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе.)
Структура программы:
1. Пояснительная записка.
2. Общая характеристика учебного курса.
3. Место учебного предмета, курса в учебном плане.
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
6. Содержание учебного предмета, курса.
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
8. Планируемые результаты изучения курса.
9. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
10. Календарно-тематическое планирование.